Промывка инжектора: мыть или не мыть инжектор, и если мыть, то как?
Вопросы от клиентов: У машины пропала тяга, нет динамики разгона, плохо запускается холодная, увеличился расход топлива.
Примечание: Инжектор в переводе с французкого - кран, поэтому более правильно говорить промывка инжекторов. Инжектор и форсунка - слова синонимы.
Когда чаще всего загрязняются форсунки?
Небольшой экскурс в химию. Бензин состоит из легких и тяжелых фракций. Легкие фракции позволяют запустить двигатель, тяжелые-работать под нагрузкой. Поэтому, когда мы глушим двигатель в результате перепада температур легкие фракции испаряются, а тяжелые накапливаются на поверхности распылителей форсунок в виде лаковых смолистых (карбоновых) отложений. Соответственно, чем хуже качество бензина, тем больше этих отложений. И это факт. Что из этого следует? Для нормальной работы двигателя нужна хорошо перемешанная (т.е. гомогенная) топливно-воздушная смесь. А какое топливо лучше перемешается с воздухом, которое распыляет чистая форсунка (туманообразно, в форме факела), или грязная - которая льет струей, а может вообще не подавать топливо, если она забита отложениями?
Способы промывки инжекторов.
Первый: Химия в бак.
Способ для тех, кто хочет с экономить, сделать «по быстрому» и самостоятельно. Способ работает и имеет права на жизнь. В этом нам успешно помогают наши партнеры из компании BG.
Второй: Жидкостной, так называемый безразборный метод.
На машине вместо штатной топливной системы подключается внешнее оборудование, в которое залито профессиональная жидкость (BG, Winn's, Liqui Molly, Carbon Clean, Lavr) для промывки форсунок. Преимущество данного способа: при такой промывке мягко и эффективно отмываются не только форсунки, но и все с чем контактирует жидкость. Это рампа форсунок, тарелки впускных клапанов, камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, каталитический нейтрализатор ("каталик"). Данный способ хорошо работает на автомобилях с пробегом до 50 тыс.км. пробега и проводить его желательно каждые 20 тыс.км. так как в основном жидкостным способом отмываются так называемые "рыхлые", мягкие отложения. Способ менее затратен. О первом и втором способе более подробно тут.
Минусы данного способа: Если форсунки забиты, то скорее всего пробить их не получится. Ну и нет визуализации, т.е. нет возможности для понимания каков факел распыла, баланс форсунок, вообще отмылись или нет форсунки. Для всего этого есть третий способ. Третий: Чистка в ультразвуковой ванне с проверкой на стенде.
Преимущества данного способа: Присутствует визуализация, можно проверить качество промывки, факел распыла, провести различные тесты (производительность, статический, динамический, протечки). Способ больше подходит для автомобилей с большим пробегом (более 100 тыс.км.) и проблемными форсунками.
Итог. Чистить форсунки(инжектора) обязательно!
Делать это либо по необходимости, когда забиты форсунки, пропала динамика, увеличился расход топлива, либо по результатам диагностики. А еще лучше не дожидаться этих бед и производить чистку как профилактику. Каким способом выбирать Вам. Мы же в свою очередь можем предложить как жидкостной способ, так и на стенде УЗЧ.